FAIL (the browser should render some flash content, not this).

 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 






Назад к предыдущей статье

КРАТКИЕ ПОУЧЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ ОБ ИСПОВЕДИ






Идущие по пути покаяния должны невзлюбить грех, то есть сама мысль о грехе должна быть человеку ненавистна.



Таинством исповеди решительно очищаются все грехи, совершённые делом, словом, помышлением. Но для того, чтобы искоренить въевшиеся в сердце, от долгого нерадения, греховные навыки, нужно время, нужно постоянно пребывать в покаянии. Постоянное покаяние состоит в постоянном сокрушении духа, в борении с помыслами и ощущениями, в обуздании телесных страстей, в смиренной молитве и частой исповеди, когда помыслы начнут одолевать.



Как возношение и без другой страсти способно погубить человека, так и осуждение, одно само по себе, может нас погубить совершенно.



И чтобы не впасть в осуждение других, весьма полезно помнить о своих грехах.



Боязнь смерти - признак нераскаянных согрешений. И блажен человек, который вследствие памятования смерти и своих грехов, плачет о них. И по свидетельству святых отцов дадим Богу ответ за то, что не плакали (внутренне - обязательно, слезами - желательно) беспрестанно о грехах своих.



Бесы имеют обычай часто внушать нам, или совсем не исповедовать согрешений, или исповедовать, но как бы от лица иного (третьего лица), или складывать вину своего греха на других. Собственно стыдиться на исповеди открывать свои грехи - это от гордости.



Прежде совершения греха бесы представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения жестоким.



Но и после падения в тяжкие грехи, не должно нерадеть о малых.



Воспоминание прежних, исповеданных телесных грехов очень вредно и воспрещается святыми отцами. Тут действует обманчивое разгорячение и мечтательность. Поэтому не стоит в кругу близких о них и говорить.



Некоторые думают, что необязательно на исповеди все грехи открывать священнику, достаточно назвать только важные, но такие забывают, что неисповеданный духовнику грех и им не разрешённый, не прощается. Надо записывать свои прегрешения, причём, по возможности, сразу, ибо враг крадёт желаемое вспомнить, чтобы человек не покаявшись, умер с грехами.



Кто скрывает свои грехи, тот не желает с ними расстаться. И сколько будем плакать и раскаиваться в том, что ныне не плакали и не приносили покаяние.



Нет греха непрощаемого, кроме того, в коем не каются. Кто оправдывает себя, тот отчуждает себя от покаяния.



В покаянии вся тайна спасения. Но мы, оставляя указанное нам Богом спасительное покаяние, в самообольщении стремимся к мнимым добродетелям.



Исповедающиеся должны поведать грехи свои устно, живым голосом, а не просто дать священнику бумажку с их перечислением.



Перед исповедью, как и перед причащением необходимо соблюдать трёхдневный пост.







Еще по теме покаяния:


Как исповедоваться в Церкви. Помощь в подготовке к исповеди >>>

Покаяние нераскаянное. Что если исповедь не получается? >>>

О Таинстве ПОКАЯНИЯ (ИСПОВЕДИ). Что такое Исповедь? Зачем надо исповедоваться? >>>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХОВ. >>>>

Дополнительно скачать: Дневник кающегося

Также скачать: Брошюра "В помощь кающимся"

















См.также:































































 
 



  ::     ::     ::     ::